8(383) 310-23-50           admin@arkdozor.ru

 Меню

НАШИ ДРУЗЬЯ        Гражданская-радиосвязь.рф - радиолюбительская связь, CB (си-би), PMR, LPD  Рации и связь  Интернет-магазин по подбору и поставке автозапчастей.  Типография 4+4 Хозблоки



Откуда берутся "партизаны"?

зачем нужны Правила Радиообмена.
#1
Администратор
Рената UB9MDZ
Медаль Корона За помощь одноклубнику Президент АРК "ДОЗОР" За Фото и Видео Отчёты Во Благо АРК "ДОЗОР" МежКлубное Сотрудничество! Мероприятие на высшем уровне
Сообщений: 2586
Омск
88 дней назад
Тема, одна из актуальнейших для клуба на сегодняшний день.
Но для начала необходимо определить: что же такое эти загадочные Правила проведения радиообмена?
Это всего лишь наши Договоренности между собой в условиях радиоэфира. То есть, когда мы не можем Видеть друг друга, а только - Слышать. И проблема даже не в том, чтобы эти Договоренности соблюдались. Скорее - чтобы эти Договоренности были одинаково известны всем участникам эфира.
Хотелось бы и вовсе избежать такой ситуации, когда, при вручении Памятки радиообмена, корреспонденты уверенно заявляли: "Да я и так всё это знаю!" или "Да зачем мне их знать?". С такими корреспондентами сложнее всего - именно они считают эфир местом для обсуждения в длинных диалогах своих личных вопросов. Ведь и правда - кажется, что пока в эфире есть свободное место, мы можем позволить себе больше простого общения...
Кроме того, есть и еще один нюанс - отказываясь от знания и соблюдения Правил радиообмена, потом будет очень сложно это изменить. Привычка - страшная сила! И, прежде чем окончательно устраивать хаос в эфире, давайте подумаем о Причинах и о Последствиях происходящего.

Основной причиной для длинных диалогов в эфире считается убеждение: "Так в эфире нет никого!". Это ошибочное мнение. В эфире всегда кто-то есть. И кто же?

1. Партизаны! - эти постоянно молчат. Только слушают. История такой позиции у каждого своя. Чаще всего эта позиция временная. В основном, эти корреспонденты:
а) новенькие - слушают, набираются опыта, выбирают Позывной.
б) с плохой связью - их никто не слышит, так как оборудование в глубоко доремонтном состоянии.
в) постоянно попадающие в режим "срабатывание навстречу" и обижающиеся по этому поводу - и пока такое эмоциональное состояние не пройдет, человек будет стоически молчать.
г) молчащие принципиально - они против свободного общения в неограниченном количестве. Убеждены, что эфир должен быть только полезным.
д) слушающие эфир в фоновом режиме - когда стационарная РЭС включена в пределах рабочего места.

2. Отвлекавшиеся ненадолго (на телефон, на пассажира и т.д.) и убавлявшие звук - вернулись в эфир, с чистой совестью пропустив Ваше сообщение / запрос.

3. Те, кто находится в зоне слабого приема - слышат, а докричаться не могут. Или даже и не слышат вовсе. А когда выходят на связь, добравшись до зоны уверенного радиопокрытия, упрекнуть их, естественно, не в чем.

Но - и это самое важное - большая часть вышеперечисленных участников эфира готовы прийти Вам на помощь, если прозвучит такой запрос на частоте! Если они Вас услышат в хаосе "свободного" эфира...

Заочно познакомившись с "бойцами невидимого фронта", вернемся к поставленной задаче - зачем придерживаться Правил радиообмена. Или, что то же самое - зачем избегать хаоса в эфире.
А поскольку теперь мы выяснили, кто такие "партизаны", можно заодно уже раскрыть тайну их появления.

А есть ли тайна?
Вспомните, что Вы чувствуете, когда не можете пробиться в эфир? - Ничего страшного, да? А если это Ваш Запрос о Помощи и попытка пробиться в эфир - третья, четвертая по счету? Или срочный Запрос дорожной информации, от ответа на который зависит Ваш выбор направления движения и при этом Вам важно успеть.... Почувствовали себя потенциальным "партизаном" в бурном море "простого свободного общения"?
И если каждый не решит для себя вопрос "зачем нужны эти Правила", то получится замкнутый круг. Потому что "статус" в эфире может поменяться моментально, стоит оказаться вне зоны уверенного приёма ретранслятора.
И каждому, оказавшемуся в такой ситуации, нужны всего то - больше ПАУЗ в эфире да УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ, понимание одноклубников, что эфир - это ОБЩИЙ ресурс.
А "оставлять паузы в эфире между сообщениями" - не те ли это самые Правила проведения радиообмена?
Редактировалось: 5 раз (Последний: 21 октября 2014 в 04:46)
АвтоРадиоКанал "Дозор"
""

Я желаю всем счастья!
#2
Наблюдатель
koshka
Сообщений: 17
Новосибирск
1013 дней назад
Паузы, господа - ПАУЗЫ!!!! О как их иногда не хаватает. Входит в эфир кто-то, кого все безумно рады слышать, и начинается поток приветствий, этакая сумбур-эстафета! - "А поговорить...?" Спасибо Рената. И еще, если можно, добавлю. Запрашиваем дорожку, прежде чем выдать информацию. А то пока кто-то честно запрашивает, его хрясь, сверху потоком дорожки, кто-то, и фсе... человек кандидат в партизаны...
Где вы видели такую кошку, которую бы волновало, что о ней говорят мыши?
#3
250
Интересующийся
250
Медаль За личный вклад в развитие клуба
Сообщений: 108
Новосибирск
912 дней назад
Паузы это хорошо, но в эфире главное терпение и сдержанность, мне так думается.
Уж точно не стоит душевно истязать себя, если даже 10 раз "накрыли", порадуйтесь за того, кто "накрыл", у него то получилось передать информацию :)
Когда с небес, по воде и по тверди придут роботы убивающие, бежать будет некуда и прятаться негде, придете вы ко мне и обретете спасение на время отведенное разумом вселенной.
#4
Наблюдатель
koshka
Сообщений: 17
Новосибирск
1013 дней назад
Да обсуждали этот момент тыщу раз, не у всех нервы железные, и куда проще самому запросить, убедиться, сказать, нежели прописывать другому "узбагоительное"
Где вы видели такую кошку, которую бы волновало, что о ней говорят мыши?
#5
Наблюдатель
Татьяна
Сообщений: 7
Новосибирск
1404 дня назад
koshka, по поводу пауз - полностью поддерживаю! но меня еще особо радуют те, кто, включив рацию и выждав секунд 10, спешит объявить о своем появлении. не подумав о том, что кто-то именно в это время передает информацию, но кого ты не можешь слышать напрямую. и потому создается впечатление, что эфир якобы свободен. все новички спотыкались и на этом тоже, но многие сделали выводы. v много раз уже говорилось: включил рацию, подожди минут несколько...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 октября 2014 в 13:58)
#6
Администратор
Рената UB9MDZ
Медаль Корона За помощь одноклубнику Президент АРК "ДОЗОР" За Фото и Видео Отчёты Во Благо АРК "ДОЗОР" МежКлубное Сотрудничество! Мероприятие на высшем уровне
Сообщений: 2586
Омск
88 дней назад
koshka:
его хрясь, сверху потоком дорожки
Это постоянная, можно сказать - традиционная - тема для наших Собраний. В споре, как известно, рождается истина.
Вот ЗДЕСЬ - небольшая коллекция истин на тему "Как уменьшить количество срабатываний навстречу".
АвтоРадиоКанал "Дозор"
""

Я желаю всем счастья!
#7
Интересующийся
АЛТАЙ
Медаль
Сообщений: 113
Новосибирск
18 дней назад
Всем привет. Перехожу в полупартизаны. smile Так как Советский район находится всё же в зоне неуверенной связи по обоим диапазонам (хотя ситуация в диапазоне ПМР получше). Если во время плотного трафика (утром и вечером) ещё удаётся войти поздороваться, то поприветствовать следующего входящего, находясь в статусе последнего вошедшего, с учётом местности, где связь неустойчива и плотного трафика задача маловыполнима. Корреспонденты начинают обижаться, не догадываясь, что не все находятся рядом, что не у всех связь полностью стабильна, как примеру сегодня утром Креатив. Поэтому прошу на меня не обижаться, если я буду без приветствий выдавать сразу предупреждения или дорожку...
Надежда отнимает много сил, уверенность их экономит.
#8
Администратор
Планета
Медаль За личный вклад в развитие клуба Всегда в эфире! За огромный вклад в развитие клуба! За личный вклад в развитие сайта Великолепное мероприятие За отзывчивость Мероприятие на высшем уровне
Сообщений: 648
Новосибирск
12 дней назад
АЛТАЙ:
Поэтому прошу на меня не обижаться, если я буду без приветствий выдавать сразу предупреждения или дорожку...

и так прошу Всех еще раз внимательно прочесть следующий текст:
Вот здесь пожалуйста

также если вас не затруднит заглянуть в этот раздел форума Правила ведения радиообмена

С пониманием написанного , с осмыслением того что пытаясь соблюдать правила , или призывая других к их соблюдению , вы автоматически становитесь ним в одну линию ,а не по разные стороны .


Так же напоминаю что переход на личности у нас не желателен . Все "розборки" только между собой (в ЛС , по Телефону , Домофону и прочими способами) , без посторонних .

Что касается выхода в эфир без запроса дорожки , что то я не припомню каким общим собранием было решено или разрешено выходить в эфир без запроса эфира для себя ?



Спасибо за внимание .
""

Я не волшебник , я только учусь
#9
Интересующийся
АЛТАЙ
Медаль
Сообщений: 113
Новосибирск
18 дней назад
Вы меня не поняли. Правила вполне ясны и понятны. Я с ними полностью согласен. Но, в следствие непреодолимой силы, как то периодическое отсутствие связи поздороваться с последующим вошедшим (будучи до этого последим вошедшим) не представляется возможным. Разборок никаких нет. Позывной корреспондента и время суток были приведёны в качестве примера. Так как это слышали все корреспонденты. В тот момент я на передачу не работал. Только слушал. Поэтому и написал: что иногда всё же лучше сразу предупредить, к примеру, о летящем без тормозов грузовике, чем пытаться в начале поздороваться...
Надежда отнимает много сил, уверенность их экономит.
#10
Гуру
Шкодник
Медаль Всегда в эфире! Радиолюбитель с Большой Буквы Великолепное мероприятие Незаменимый помощник
Сообщений: 1922
Новосибирск
3 дня назад
а лучше все сразу и много 0168
На том стояла и стоять будет русская земля
#11
Интересующийся
АЛТАЙ
Медаль
Сообщений: 113
Новосибирск
18 дней назад
Шкодник:
а лучше все сразу и много
Тут я согласен. laugh Ежели возможность имеется...
Надежда отнимает много сил, уверенность их экономит.
#12
Администратор
Рената UB9MDZ
Медаль Корона За помощь одноклубнику Президент АРК "ДОЗОР" За Фото и Видео Отчёты Во Благо АРК "ДОЗОР" МежКлубное Сотрудничество! Мероприятие на высшем уровне
Сообщений: 2586
Омск
88 дней назад
Планета:
и так прошу Всех еще раз внимательно прочесть следующий текст
Алексей, как всегда, непреклонен. Оно и верно - Порядок един для всех, и в идеальной ситуации (в зоне доступа базовой антенны, при чистом от помех эфире) мы все, как один, стараемся к нему стремиться.
АЛТАЙ:
Правила вполне ясны и понятны. Я с ними полностью согласен. Но, в следствие непреодолимой силы, как то периодическое отсутствие связи поздороваться с последующим вошедшим (будучи до этого последим вошедшим) не представляется возможным
В том-то и дело, что соблюдать Протокол радиообмена НЕ всегда возможно из-за особенностей этого самого радиообмена - сейчас обстоятельства и меня ведут чаще по радиоямам Дзержинского района, и радиостанция сейчас уже не Optim-778, к сожалению... Поэтому, бывает, выхожу на связь без запроса scratch АЛТАЙ, Анатолий, спасибо, что написали о своей ситуации, теперь понятно.
Мы Советом, в свою очередь, намечаем пути решения данной задачи, готовимся - с наступлением теплого периода в наступившем году намечены технические работы. Надеемся, всё получится подготовить и в финансовом, и в техническом плане.
АвтоРадиоКанал "Дозор"
""

Я желаю всем счастья!
#13
Гуру
Шкодник
Медаль Всегда в эфире! Радиолюбитель с Большой Буквы Великолепное мероприятие Незаменимый помощник
Сообщений: 1922
Новосибирск
3 дня назад
общался тут как то я с дальнобойщиками говорят что канал стал мало дорожек передавать . Так что товарищи не молчите выходите передавайте дорожки
На том стояла и стоять будет русская земля
#14
Наблюдатель
Стройбат
Сообщений: 20
8 часов назад
я зачастую из бердска здороваюсь а за угол 9ти этажки нырнул и 15ку не услышишь -норм ситуация и не чего обижаться
Перейти на форум:
Другие темы:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.